Отзывы экспертов. Мария Мокина. Штампы и ошибки в социальной рекламе

24 марта 2018 года
Еще один эксперт предоставил нам свой отзыв по горячим следам. Мария Мокина - заместитель директора Дирекции регионального вещания и спецпроектов АНО «Общественное телевидение России» и руководитель ежедневной программы «Большая страна» поделилась своими впечатлениями от работы в жюри конкурса.

Использование штампов (шаблонов) в социальной рекламе

1. Саундтрек: лиричная музыка, пианино

2. Стандартный выбор голоса и манера (слащавая интонация голоса) озвучения ролика

3. Стандартные планы: рисующий ребенок и т.п.

4. Стандартный подход к побуждению аудитории к рекуррентному платежу фонду (100 рублей – это…)

5. Стандартный подход  к побуждению аудитории помогать ветеранам.

6. Фото больных детей со звездами.

7. Реконструкция ссоры в семье и образ испуганного ребенка.

8. Часто используются шаблонные тексты (Вместе мы сможем, у нас все получится, победа, доброта, очень здорово и т.п.)

9. Интерьеры: кирпичная стена, лофт.

10. Использование стандартных сюжетных линий и образов при разрушении мифов (озвучение их звездами, детьми или самими людьми (детьми) с особенностями)


Ошибки

1. Хорошее видео, жуткий текст

2. Длинный хронометраж

3. Сюжет - это не социальный ролик

4. Использование стандартных синхронов и/или чиновников - это ужас!

5. Постановочные истории с непрофессиональными актерами выглядят очень фальшиво

Первые выводы:

Социальная реклама сегодня ещё не готова стать социальным архитектором для современного общества.

В большинстве  роликов используются штампы, которые уже не работают. 

Мало креативных решений и оригинальных подходов.

Необходим поиск новых мотиваций для аудитории, чтобы она стремилась изменить свой образ жизни и поведенческие привычки.

Социальная реклама должна использовать все больше новые медийные возможности и платформы.