Наша летопись Победы
Координатор проекта Надежда Нечаева, редактор книг и аудиодисков, автор радиопрограмм Анна Белокрыльцева, фотограф Мария Алексеева, режиссер видеороликов Игорь Широков для АНО "Студио-Диалог" при финансовой поддержке КОС г. Москвы и Фонда Тимченко

3.2
Соответствие цели
2.6
Соответствие целевой аудитории
3.2
Понятность сообщения
2.6
Мотивирующая сила, креатив
3.2
Качество реализации

Решаемая проблема

Великая Отечественная война закончилась более 70 лет назад, и для молодых людей это событие – почти такое же далекое прошлое, как Бородинская битва. Школьники и студенты не соотносят события, описываемые в учебниках и книгах о войне, с их участниками – ветеранами войны и труда, которые живут рядом с ними. Людей, которые пережили тяготы войны, с каждым годом становится все меньше, и у молодежи все меньше возможностей услышать их рассказы. Ведь даже самым юным участникам тех боев около 90 лет. Личное отношение молодежи к войне и Победе формирует не описание подробностей боевых операций, а живой, неформальный рассказ человека, который сам пережил ужасы войны, эвакуацию, блокаду, бомбежки, перенес голод, холод и лишения, расставания с близкими, и все же сумел в этих нечеловеческих условиях не потерять себя, остаться человеком. Такие рассказы ветеранов являются звеном, связывающим поколения, своеобразной иллюстрацией к учебнику истории, и они крайне важны для становления личности современного молодого человека, для понимания общечеловеческих ценностей и истинного смысла понятия «патриотизм». Для ветеранов войны, тружеников тыла, для представителей поколения детей войны очень важно передать свой опыт потомкам, рассказать о своей жизни. Для них интерес к их жизни – это знак внимания, общественного признания, показатель того, что их жизнь важна и нужна для потомков, что их рассказы не пропадут, не будут забыты, а станут достоянием широкой аудитории. Тех, кто может рассказать современникам о той войне, становится все меньше, это поколение уходит, и очень важно, чтобы их истории и рассказы о войне сохранились и были доступными для потомков.

Цель

Кампания "Наша летопись Победы" нацелена на привлечение внимания общества к проблемам ветеранов войны и труда, она стимулирует молодежь к изучению истории нашей страны, к участию в записи рассказов ветеранов, к общению с ними, способствует развитию волонтерской и благотворительной помощи пожилым людям. Проект способствует поднятию социального статуса ветеранов, расширению круга их общения, в том числе за счет волонтеров, содействует их самозанятости, побуждает их к записи своих воспоминаний.

Решение

В рамках программы собираются рассказы ветеранов. Некоторые ветераны могут сделать это самостоятельно, кто-то с помощью детей и внуков, кому-то для этого понадобится помощь волонтеров или сотрудников проекта. В этих рассказах самое главное – правда чувств. Отличие этого от подобных проектов, где рассказы ветеранов записывают школьники или студенты, состоит в том, что в данном проекте обработкой историй занимаются профессионалы – редакторы, журналисты, звукорежиссеры. Из длинного рассказа ветерана выделяются наиболее интересные, ключевые эпизоды, которые ярко отражают время и сильно воздействуют на аудиторию. Аудиорассказы ветеранов, фотографии и текстовые версии, собранные в рамках проекта, размещаются на сайте nashaletopis.ru, чтобы они были доступными для максимально широкой аудитории. Аудиоверсии рассказов ветеранов стали основой для аудиодиска, созданного в рамках программы. Аудиодиск распространялся по социальным, культурным и образовательным учреждениям, некоммерческим организациям, советам ветеранов. Была организована фотосъемка портретов ветеранов, автор – фотохудожник, лауреат многих конкурсов Мария Алексеева. Фотовыставка «Наша летопись Победы» прошла в 2016 г. в Москве в двух центральных выставочных залах. Посетители выставки могли увидеть лица ветеранов, услышать их голоса (на выставке транслировались аудиозаписи их рассказов), и лично познакомиться с некоторыми из них во время организованных встреч. Затем эта выставка продолжает свою работу как мобильная экспозиция – она проходит в образовательных и культурных учреждениях. В рамках программы была проведена профессиональная видеосъемка ветеранов. Созданные видеоролики (всего 4 видеоролика, каждый в двух вариантах – 60 сек. и 90 сек.) распространялись в интернете, в социальных сетях, на сайте программы и сайтах организаций-партнеров. Состоялась демонстрация роликов в программе, посвященной проекту, на ОТР. Видеоролики делают ветеранов и их судьбы особенно близкими нашим современникам, и наличие таких видеороликов существенно расширит число людей, которые узнают о программе, и число потенциальных волонтеров и благотворителей, готовых помогать пожилым людям. Каждый ролик содержит название сайта «Наша летопись». В рамках программы прошло около 30 встреч ветеранов со старшеклассниками и студентами колледжей и вузов, на которых представители разных поколений знакомились и общались. Информационная поддержка проекта осуществлялась также с помощью радиопрограммы «Адреса милосердия» (выходит на «Радио России» и «Маяке», это проект АНО «Студио-Диалог»). Все события и элементы программы выстроены как единая информационная кампания для привлечения внимания самой широкой аудитории.

Целевая аудитория

Москвичи – ветераны войны, участники боев, труженики тыла, поколение детей войны (1923-1941 г.р.), чьи истории будут записаны в ходе реализации программы; школьники (1999-2004 г.р.), молодежь (1985-1999 г.р.); люди среднего возраста (1962-1985 г.р.). Выход на целевую аудиторию - ветеранов войны и труда обеспечивает работающая с 2013 г. в АНО «Студио-Диалог» горячая линия помощи пожилым, на которую ежегодно поступает более 2,0 тыс. обращений. Всем обратившимся на нее ветеранам предлагается рассказать историю своей жизни и принять участие в программе. К участию в программе привлекаются общественные организации, объединяющие ветеранов войны и труда, а также ветераны, живущие в домах престарелых и домах ветеранов. Поиск желающих рассказать свою историю ветеранов ведется с помощью радиопрограммы «Адреса милосердия» («Радио России», «Маяк» - это проект АНО «Студио-Диалог»).

Результаты

В результате реализации программы записаны, собраны и зафиксировано 262 рассказа ветеранов - уникальные материалы по истории нашей страны, которые стали доступными для широкой аудитории. Эти материалы, размещенные на сайте nashaletopis.ru, расширяют представления о Великой Отечественной войне, являются прекрасным дополнением к учебнику истории, показывают молодежи «человеческое измерение» Великой Отечественной войны, стимулируют старшеклассников и студентов к изучению истории нашей страны, становятся своего рода «мостиком» между поколениями, способствуют становлению личности молодого человека и осознанию понятия «патриотизм». Сотрудники проекта и волонтеры регулярно поддерживают общение с ветеранами-участниками проекта, навещают их, поздравляют с праздниками, помогают по дому. Посещаемость сайта nashaletopis.ru составляет 8 490 просмотров за месяц, 89 000 просмотров в год К помощи ветеранам привлечено более 50 волонтеров.

Достижения

Голосование