Доброворот
MilkoffCreativeLab для АНО Центр "Устойчивое развитие"

Доброворот
3.7
Соответствие цели
3.7
Соответствие целевой аудитории
3.3
Понятность сообщения
3.3
Мотивирующая сила, креатив
3.0
Качество реализации

Решаемая проблема

Доброворот — это проект по созданию эффективной инфраструктуры для сбора ненужной одежды и текстиля для последующей сортировки и отправки на благотворительность и переработку, в котором ненужная одежда становится ценным ресурсом для социальных изменений и дает шанс на лучшее будущее людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Цель: • Создать инфраструктуру, чтобы с одной стороны – дарителям было максимально удобно и легко отдавать свои вещи, с другой – получателям просто было их взять. • Помочь людям избавится от ненужных вещей и дать этим вещам вторую жизнь, отправляя их на переработку или передавая нуждающимся. • Создать новые рабочие места для лиц, не конкурентных на рынке труда. • Снизить площади техногенно опасного мусора на полигонах, предотвратить санитарно-эпидемиологическую катастрофу; • Уменьшить потребность в использовании первичной ткани в текстильном производстве, тем самым сэкономить природные ресурсы. Социальные проблемы, которые решает проект 1. Экологическая проблема. По статистике, житель крупного города ежегодно выбрасывает около 36 кг одежды. На свалках ежегодно оказывается около миллиона тонн текстильных изделий. Попав на свалку, эти вещи загрязняют почву, а также увеличивают выброс парниковых газов, что негативно влияет на изменение климата. С 1 января 2017 г. в России запрещено захоронение отходов, подлежащих переработке. Необходимо сформировать эффективную инфраструктуру приема, сортировки и переработки данного вида отходов. 2. Социальная проблема. Подопечные ряда благотворительных организаций постоянно нуждаются в одежде (пострадавшие от стихийных бедствий, бездомные, пациенты ПНД, бывшие заключённые и другие). В выбрасываемой одежде около 20% вещей пригодно для носки. Сбор и сортировка одежды позволяет обеспечивать людей, попавших в трудную ситуацию, необходимыми им вещами. 3. Экономическая проблема (импортозамещение). В настоящее время Россия ежемесячно ввозит 1 000 000 тонн ветоши, вместо того, чтобы производить эту продукцию на месте из тканей, отработавших свой век. Перерабатывающие предприятия испытывают нехватку сырья из-за отсутствия системы его сбора. Сбор и сортировка одежды помогают развивать промышленность и создавать новые рабочие места.

Цель

Разработать оформление контейнера (включая 3D-модель) и изготовить инфографику с рекламой проекта для последующего размещения в социальных сетях.

Решение

Для контейнера: Яркий, привлекающий внимание дизайн и полная информация о том, как работает проект. Контейнер должен привлекать внимание, заставлять подойти к нему и прочитать то, что на нём написано; вдохновлять на участие в проекте. Для инфографики: Яркие мотиваторы с цитатами и адресом сайта проекта для регулярного размещения в социальных сетях, с расчётом на то, что их начнут распространять перепостами.

Целевая аудитория

1. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды — экологическое сообщество. 2. Люди, которые хотят избавиться от ненужной одежды, но сделать это экологично и правильно, без ущерба для окружающей среды. Люди, которые хотят не просто отдать одежду, а убедиться в том, что она будет использована с пользой для других. Они получают услугу по эко-расхламлению и осознание того, что сделали хорошее дело. 3. Сотрудники организаций, которые работают в сфере помощи обездоленным людям. 4. Переработчики одежды и текстиля.

Результаты

В настоящее время изготовлены контейнеры, для которых была придумана оклейка. Запуск проекта в социальных сетях запланирован на первый квартал 2018 года

Достижения

2018 год

  • Шорт-лист в номинации «Принт»

Голосование