Отзывы экспертов. Игорь Намаконов. Три совета для победы.

24 марта 2018 года
Мы обратились к экспертам написать отзывы и впечатления о конкурсе и оценке работ. Начинаем публикацию первых материалов! Игорь М. Намаконов - обладатель первых в России золотых Каннских львов, владелец креативного агентства MOST Creative Club, креативный консультант фонда «Синдром любви». C 2010 занимается постоянной преподавательской деятельностью в Академии коммуникаций Wordshop, ВШЭ и РГГУ, а с 2015 года – в рамках собственных образовательных проектов. Автор книги по развитию креативности «Кроссфит мозга» делится своими впечатлениями от работы в составе жюри конкурса!

Из представленных нескольких сотен работ я выделил только 9, которые назвал лучшими и более-менее грамотно оформленными. Нужно понимать, что лучшие они только в сравнении со всеми остальными. Так-то это довольно средние решения, которые должны быть общей массой из того, что присылают участники.

Но по порядку.

1. Оформление кейсов

Нужно всех приучить к единой системе оформления, которая подразумевает следующие условия:

  • Заполнение 3х блоков: задача-решение-результат
  • Краткость: до трех предложений в каждом блоке для описания своей работы
  • Визуальные материалы должны соответствовать категории
  • Зипфайлы и гора дополнительных материалов в приложении недопустимы (!)
  • Наличие видеокейса до 2х минут хронометражем говорит о том, что участники серьезно относятся к конкурсу, а не просто опубликовали, что у них есть

2. Адекватно, в первую очередь, самому оценивать свои проекты

Вот список форматов видео, которые были поданы в категории “Видео”:

  • ролики для тв,
  • ролики для интернета,
  • журналистские репортажи,
  • видеослайдшоу,
  • анимационные фильмы,
  • игровые минифильмы,
  • доккино,
  • видеоманифесты,
  • видеоотчеты с мероприятий,
  • музыкальные видеоклипы,
  • видео спецпроекты.

Как они все могут быть оценены между собой? Что у них общего, кроме социальной проблематики? Ответ – ничего. И оценить их между собой невозможно.

Видео в соцрекламе – это законченный видеоролик для автономной демонстрации на каком-то носителе или в канале. Удачные примеры из поданных: “12 признаков первичного иммунодефицита”, “Стоп рак”, “Дети на защите взрослых: крокодил” и даже социальный клип-ролик Налича “Крылья” можно с трудом, но запихнуть в категорию.

Следует заняться образованием и самообразованием того, что такое категории конкурса. Да и фестивалю сделать градацию более строгой.

3. Участие в конкурсах – это труд, работа, вид самостоятельной деятельности

И не нужно думать, что просто выкладывая свои работы, вы уже приняли участие в конкурсе.

Участие в конкурсе требует правильного выбора категории, подготовки краткой аннотации проекта, производство видео-кейса (пример) И, как правило, для этой работы должен быть выделен в команде отдельный человек. Он, конечно, может совмещать и другие виды деятельности, но все равно именно он должен понимать особенности конкурсной жизни и правильно оформлять проекты своей организации для подачи.