Сдавай то, что не носишь
Фонд Второе дыхание для Фонд Второе дыхание


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
Сдавай то, что не носишь
7.8
Качество реализации
7.6
Соответствие цели
8.0
Понятность сообщения

Решаемая проблема

По результатам исследования «Гринпис России» «Второй ежегодный рейтинг доступности для жителей инфраструктуры раздельного сбора отходов (РСО)», Москва оказалась на 52-м месте: всего 11% жителей столицы имеют доступ к инфраструктуре раздельного сбора мусора. При этом в инфраструктуру РСО текстильные отходы не входят. Переработка данной фракции убыточна, поэтому коммерческих операторов она не интересует. В то же время сбор одежды для повторного использования и переработки имеет важное значение: от 3 до 7% мусорных полигонов – это текстиль, который мог бы быть возвращен в экономику.

Цель

Социальная реклама направлена на повышение информированности горожан о системе приема ненужной одежды в Москве, которую фонд создает с 2015 года. Целью рекламы было увеличение количества принятой одежды.

Решение

На плакатах размещены изображения кекса и суши и подпись: «Не дай одежде стать едой для моли. Сдавай то, что не носишь». Внизу плаката размещена ссылка на сайт фонда, где есть список всех пунктов приема вещей в городе. Издалека кажется, что на плакате размещены фотографии еды, но присмотревшись, мы понимаем, что это инсталляция из одежды, собранная в виде еды.

Целевая аудитория

Аудитория социальной рекламы – это горожане, стремящиеся к осознанному потреблению, молодые родители, люди, регулярно обновляющие гардероб. Это современная, активная, социально ответственная аудитория, которая задумывается о том, как снизить свой экослед и сделать свой образ жизни более осознанным.

Результаты

Мы рассчитываем, что благодаря социальной рекламе больше горожан узнают о том, куда можно сдать вещи, а не выбросят ненужную одежду на свалку. Мы планируем замерить эффект от рекламы, сравнив сбор в мае-июне 2019 года с показателями за предыдущие периоды.

Достижения

2019 год

  • Победитель в номинации в номинации «Принт» — 1 место

Голосование