Ты не одноразовый
АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонд поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
7.0
Качество реализации
8.0
Соответствие цели
7.5
Понятность сообщения

Решаемая проблема

Большинство российских студентов не знают об острой проблеме мусора в России и в мире. Из-за навязанной обществом культуры гиперпотребления, одноразовости, отсутствие экологического просвещения на государственном уровне и слабого развития инфраструктуры раздельного сбора отходов (РСО) многие студенты не практикуют простые способы продления жизни вещей (раздельный сбор отходов, замена одноразового многоразовыми др.) Участие активных студенческих команд в общероссийских квестах фонда «ЭРА» «Разделяй с нами» способствует внедрению раздельного сбора отходов в российских вузах. Благодаря квесту уже в 51 вузе России установлены контейнеры для сбора вторсырья. Однако даже появление таких контейнеров не всегда стимулирует студентов к сортировке отходов. Многие продолжают выбрасывать мусор вместе, не обращая внимание на экологичные нововведения. По данным студенческих команд-участниц квестов, установка контейнеров для вторсырья без активной популяризации раздельного сбора отходов и экопривычек вовлекает в практику РСО не более 20% студентов. Студенческие команды и заинтересованные сотрудники вузов нуждаются в качественных материалах, способствующих массовому вовлечению студентов в практику РСО и экологичный образ жизни.

Цель

Обратить внимание студентов на важность раздельного сбора отходов и экопривычек для уменьшения количества мусора. Содействовать формированию экологической культуры и «моды» на раздельный сбор отходов и ответственное потребление.

Решение

Создание и продвижение ролика социальной рекламы «Ты не одноразовый», мотивирующего студентов к раздельному сбору отходов и использованию альтернатив одноразовым вещам.

Целевая аудитория

студенты средних и высших учебных заведений до 24 лет.

Результаты

1. Ролик социальной рекламы «Ты не одноразовый» набрал 3 940 просмотров в социальных сетях, из них: 3 607 просмотров в социальной сети ВКонтакте и 333 просмотров на YouTube. 2. Ролик получили для распространения студенческие команды 200 вузов России из разных регионов России. 3. Ролик использовался студенческими командами для экопросвещения на 185 праздниках «Экодвор Party» в 21 городе России, в которых приняли участие 3430 студентов. 4. Ролик презентован вебинаре для преподавателей и руководителей вузов по теме «Социальная реклама как эффективный инструмент экопросвещения в вузах» в рамках «Школы наставников “зеленых” вузов России» (http://зеленыевузы.рф/школа-наставников). Оригинал для распространения в своих вузах получили 345 участников Школы. 5. Повысилась осведомленность студентов о важности раздельного сбора отходов и экопривычек в повседневной жизни.

Достижения

2019 год

Голосование