Клуб Незабудка - первое в России альцгеймер-кафе
Ирина Петухова, Ольга Воробьева для Фонд Альцрус


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
Клуб Незабудка - первое в России альцгеймер-кафе

Решаемая проблема

Деменция - глобальная проблема. Более 50 млн. человек в мире имеют диагноз "деменция". При деменции нарушаются когнитивные функции мозга, и человек не может больше вести обычный, привычный ему образ жизни: ходить в магазин за покупками, готовить себе обед, встречаться с друзьями. При прогрессии деменции людям требуется помощь и поддержка. Но по факту пожилые люди с деменцией заперты дома, пока их близкие работают. Человек с деменцией не может самостоятельно выйти на улицу, пойти один в парк или кафе, потому что он может потеряться, его могут не так понять в общественном месте, расценить его действия как неадекватные. Поэтому пожилые люди с деменцией сидят дома, никуда не выходят и деградируют. Во всем мире для решения проблемы изоляции пожилых людей с деменцией существует формат семейных мероприятий для людей с деменцией и их близких в - альцгеймер-кафе. В программу ежемесячных семейных встреч входит чаепитие, общение, мастер-классы, танцы и музыка. Этот формат работает уже 26 лет, помогая семьям с близкими с деменцией "выходить в свет", встречаться с друзьями, слушать музыку и танцевать, даже тогда, когда физических это мало возможно. положительные эмоции, полученные во время таких встреч, значительно улучшают психическое здоровье человека с деменцией, и семьи в целом. В России такие встречи адаптировал и внедрил Фонд Альцрус и назвал их альцгеймер-кафе "Клуб Незабудка". Такие встречи фонд проводит каждый месяц, помогая семьям по-другому взглянуть на своего близкого с деменцией и увидеть его счастливым, довольным и радостным, получающим удовольствие от жизни. Открытки, информирующие о клубе, дают понимание о проекте и привлекают к нему внимание со стороны общественности, раскрывают проблему изоляции пожилых людей, показывают решение этой проблемы - клуб, мотивируют на пожертвование.

Цель

Информационная кампания по привлечению внимания к проблеме изоляции пожилых людей с деменцией с использованием симпатичной яркой открытки. Сбор пожертвований.

Решение

Яркие открытки с фотографией с одной стороны и описанием с другой привлекают внимание. В открытках использована фотография со счастливыми лицами, несмотря на то, что проект о тяжелом заболевании. Это помогает привлекать к ней целевую аудиторию. Читая сообщения на обратной стороне, люди понимают, о чем проект и желают ему помочь или присоединиться к нему. Открытка может стать хорошим сувениром или использоваться для распространения в общественных местах. Дизайнер: Ирина Петухова Фотограф: Ольга Воробьева

Целевая аудитория

Целевая аудитория широкая - 25-65 лет, люди, посещающие общественные места (музеи, кафе, коворкинги), социально-активные.

Результаты

Открытки планировались к распространению в общественных местах (кафе, коворкинги, музеи). Проект пока встал на паузу в связи с пандемией по коронавирусу.

Достижения

2020 год

Голосование