"Говорящие предметы"
Автор идеи и режиссёр – Максим Колышев, креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D для Благотворительная организация Детские деревни SOS


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Вся страна

Решаемая проблема

Проблема жестокого обращения с детьми дома. Исследование в рамках проекта «Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ» в 2019 г. показало, что значительная часть родителей не видит ничего плохого в физических наказаниях и считает, что они необходимы: около 45% склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей, 68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как «жестокое обращение» с ребенком). Более половины родителей считают допустимыми жестокие методы эмоционального воздействия: крик, брань и т.д. Такое общественное принятие насилия над детьми как нормы приводит к порочному кругу насилия – повторения детьми насильственных методов воспитания, служит «питательной средой» и благоприятным контекстом для других видов семейного насилия, а потом – и внедомашнего насилия.

Цель

• Обратить внимание общества на проблему • Донести понимание проблемы Детскими деревнями SOS (мы понимаем под жестоким обращением весь спектр насилия над детьми, от физических наказаний и насильственных методов воспитания до пренебрежения родительскими обязанностями и оставления ребёнка в опасности) • Начать общественное обсуждение темы

Решение

Проблема жестокого обращения с детьми дома недооценивается, поскольку о ней, как правило, некому рассказать. Дети могут искать защиты только у родителей… а если насилие идёт со стороны самих родителей, т.е. тех, кто должен защищать, то ребёнку не к кому обратиться за помощью. Поэтому мы нашли «немых свидетелей» домашнего насилия: предметы домашнего интерьера. Мы от их лица рассказали реальные истории жестокого обращения с детьми дома, собранные специалистами Детских деревень SOS. Это креативное решение позволило не привлекать для съёмок самих детей, подвергавшихся жестокому обращению, чтобы не усугубить их психологические травмы. Роли говорящих предметов в роликах исполнили 12 известных российских актёров, блогеров и телеведущих.

Целевая аудитория

Родители несовершеннолетних детей

Результаты

• Медиапартнёры поддержали кампанию, обеспечив большой медиаохват: около 70 миллионов • Главное: те, кто старается придерживаться принципов «осознанного родительства», стали сами обсуждать тему в соцсетях и спорить со сторонниками жёстких наказаний и насильственных методов воспитания

Достижения

2021 год

  • Победитель в номинации в номинации «Кампании» — 1 место

Голосование