О конкурсе

Реклама будущего

Всероссийский (в перспективе международный) конкурс (в перспективе фестиваль) социальной рекламы социальных проектов, СО НКО и социальных предприятий создан на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2018 год.

С 2018 года конкурс получил название «Реклама Будущего», так как в настоящем времени социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику. Реклама будущего, или реклама в будущем будет основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются СО НКО и социальные предприятия. Именно они будут и ключевым объектов рекламирования – их социальные программы и проекты. Социальная реклама будет включать в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение СОНКО или СП), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления (ТОСы, муниципальные органы и учреждения). Такая социальная реклама уже есть. И это создаваемые СО НКО, специалистами в рекламе, маркетинга, PR элементы будущего.

Четыре цели конкурса:

  • создание условий и медиа-инструментов решения социальных проблем,
  • содействие развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций и социальных предприятий,
  • вовлечение жителей в деятельность по решению социальных проблем,
  • повышения профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО и бизнеса

Семь задач конкурса:

  1. Продвижение и оценка социальной рекламы, как инструмента решения социальных проблем на основе рекламных коммуникаций
  2. Разработка рекомендаций по поддержке и тиражированию лучших практик медиа-решений в региональной практике, на базе ресурсных центров СО НКО, ЦИСС и т.д.
  3. Подготовка рекомендаций, методических материалов для всех заинтересованных в создании, размещении и оценке материалов социальной рекламы
  4. Мониторинг информационного поля социальной рекламы СО НКО и социального предпринимательства
  5. Формирование актуального банка/библиотеки социальной рекламы для использования СО НКО и социальными предпринимателями, СМИ и органами власти и местного самоуправления
  6. Обеспечение условий для развития компетенций ресурсных центров СО НКО
  7. Создание условий для развития общественной дипломатии на основе обмена опытом социальных коммуникаций СО НКО в разных странах

На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные (в том числе не размещенные в медиа) в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Второй конкурс "Реклама Будущего" (2019 год) принимает работы созданные и размещенные в медиа с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года. 

Жюри не рассматриваются работы с упоминанием и рекламой политических партий и движений, а также содержащие контент, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству. 

Сроки приёма заявок: 1 марта 2019 - 31 мая 2019

Подведение итогов: август 2019 года

Размещение работы на сайте конкурса автором означает его согласие на возможность использование работы исключительно в целях продвижения конкурса.

Номинации

Принт

Наружная реклама, печатная реклама, банеры в сети интернет – макеты социальной рекламы социальных проектов, социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предприятий

Видео/аудио

Видео- и аудио- материалы для размещения на ТВ, в сети интернет, других носителях видеоинформации продолжительностью до 3 минут

Эмбиент

Решения, использующие элементы окружающей, городской среды для передачи социальных сообщений от СО НКО и социальных предприятий

Инновации и новые медиа

Нестандарные, новые, оригинальные решения и коммуникации НКО и социальных предпринимателей с аудиторией

Кампании

Описания реализованных информационных кампаний НКО или социальных предприятий в формате видеокейса (до 3-х минут) и/или презентационного борда

Медиа-эффективность

Коммуникационное решение социальной проблемы, получившее значительный эффект в медиа-размещении, вирусном эффекте, тиражировании и так далее, с указанием количественных показателей

Импакт/социальное воздействие

Медиа-решения, продемонстрировавшие видимые, измеримые на качественном уровне социальные изменения в жизни целевой аудитории, общества

Спецноминация: Фотография в рекламе

Спецноминация учреждена конкурсом "ОБЪЕКТИВная благотворительность", созданным Форумом Доноров для развития культуры коммуникации и визуальной самопрезентации некоммерческих организаций и социально активных компаний. В номинации могут участвовать макеты печатной рекламы, использующие фотографии

Критерии оценки

Соответствие цели

Соответствие предлагаемого решения цели и целевой аудитории в рамках кампании/брифа НКО и социального предприятия

Понятность сообщения

Понятность и близость сообщения и прогнозируемого предполагаемого эффекта для целевой аудитории

Качество реализации

Общее техническое и содержательное качество реализации рекламного продукта, сообщения, медиа-решения в целом

Жюри конкурса

Владимир Вайнер

Владимир Вайнер

Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway
Марина Михайлова

Марина Михайлова

Архангельский центр социальных технологий "Гарант"
Елена Тополева-Солдунова

Елена Тополева-Солдунова

Агентство социальной информации, Общественная Палата РФ
Артём Шадрин

Артём Шадрин

Министерство экономического развития РФ
Наталья Гладких

Наталья Гладких

Центр исследований Grand Prix
Гюзелла Николайшвили

Гюзелла Николайшвили

Лаборатория социальной рекламы, НИУ-ВШЭ
Мария Мокина

Мария Мокина

Общественное телевидение России
Елена Решетова

Елена Решетова

Сопредседатель Комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса, руководитель координационного совета по социальной рекламе НАВК
Елена Темичева

Елена Темичева

Директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «БлагоСфера»
Алла Балашова

Алла Балашова

Ассоциация "Служение"
Митя Алешковский

Митя Алешковский

Информационный портал "Такие Дела", директор
Игорь М. Намаконов

Игорь М. Намаконов

Креативное агентство MOST Creative Club
Светлана Горбачёва

Светлана Горбачёва

Директор по маркетингу и коммуникациям Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ»
Екатерина Кочнева

Екатерина Кочнева

Руководитель направления Благотворительность ВКонтакте
Евгения Телицына

Евгения Телицына

Исполнительный директор Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства "Навстречу переменам"
Саша Болдырева

Саша Болдырева

исполнительный директор АГО "Форум Доноров"
Регина Юркина

Регина Юркина

генеральный директор МедиаБренд, зам. генерального директора Национальной Ассоциации Телевещателей

Призы

Дипломы финалистов для участников, прошедших в шорт-листы 

Дипломы победителей по каждой из номинаций

Три Гран-при конкурса:

  • "За коммуникативную эффективность"
  • "За медиа-эффективность"
  • "За итоговую эффективность"

Каждый участник получит от организаторов конкурса по запросу книгу-методическое пособие "Оценка эффективности социальной рекламы", В.Вайнер, Н.Гладких, Москва, 2018.

Кроме официальных наград конкурса – организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.

Также, в рамках соглашений с медиа-библиотекой социальной рекламы Atprint.ru участникам будет предложено размещать свои работы в сервисе Atprint для дальнейшего продвижения решения проблемы и рекламы

В рамках международного партнерства с ежегодной выставкой "Социальная реклама мира" международного фестиваля рекламы AD STARS (республика Корея, август 2019, город Бусан) работы-финалисты могут быть размещены на стенде российской экспозиции "Лучшая социальная реклама России".

Наши партнеры

Российские партнеры:

Международные партнеры: