О конкурсе

С 1 июля 2023 года:

"Точно!" - конкурс медиапроектов социального воздействия

Конкурс является частью экосистемы, реализующей проекты, направленные на исследование, прогнозирование, проектирование и внедрение эффективных медийных и социальных практик и моделей.

Конкурс призван сформировать новый подход медиаиндустрии и профессионального сообщества к производству медиапродукта с интегрированным социальным сообщением и моделью оценки.

Конкурс делает особый фокус на проектах, обладающих потенциалом социальных изменений и/или доказательной практикой. Конкурс мониторит и аккумулирует лучшие кейсы медиапроектов, маркетинговых кампаний с импакт-составляющей.

Цель конкурса:

Создание условий для повышения эффективности медиаиндустрии и  позитивного социального воздействия медиапроектов на общество

Задачи конкурса:

1. Внедрение оценки социально-экономического воздействия проектов.

2. Вовлечение профессионального сообщества в производство Social Impact контента.
3. Повышение профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО, бизнеса и креативной индустрии.
4. Создание условий для развития общественной дипломатии на основе обмена опытом социальных коммуникаций в разных странах.
5. Разработка и распространение рекомендаций по тиражированию лучших практик медиа-решений.
6. Мониторинг социальных импакт-кейсов.
7. Формирование актуального банка/библиотеки импакт-контента для использования заинтересованными сторонами, в том числе в образовательных программах.

8. Продвижение и оценка медиапроектов с импакт-потенциалом, как инструмента решения социальных проблем. 

Размещение работы на сайте конкурса автором означает его согласие на возможность использование работы исключительно в целях продвижения конкурса.

Жюри не рассматриваются работы с упоминанием и рекламой политических партий и движений, а также содержащие контент, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству.

Ранее: Реклама будущего

Всероссийский конкурс социальной рекламы СО НКО и социальных предприятий "Реклама Будущего" создан Фондом развития медиапроектов и социальных программ Gladway на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2018 год.

С 2018 по 2022 годы конкурс получил название «Реклама Будущего», так как социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику.

Реклама будущего основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются, как правило, СО НКО и социальные предприятия. Именно они являются и ключевым объектом рекламирования – их социальные программы и проекты.

Социальная реклама включает в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение организации), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления.

Такая социальная реклама уже есть. Это уже видимые нами элементы будущего. Следующий шаг - понимание социального эффекта и социального воздействия (импакта) в целом медиапроектов, куда, в том числе, входит и социальная реклама. Поэтому с 2023 года конкурс расширился и получил название "ТОЧНО!" (EXACTLY AWARDS).

На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Второй и третий конкурсы (2019 и 2020 годы) принимали работы, созданные и размещенные в медиа с 1 марта 2018 года по 31 мая 2020 года.

Четвертый конкурс проведен с 22 февраля 2021 по сентябрь 2021 года.

Пятый конкурс организован Фабрикой позитивных изменений с участием Института развития интернета и других партнеров в 2022 г.

С июля 2023 года Конкурс получил новое название и цели изменений.

Работы на шестой конкурс принимаются с 1 марта 2024 года, как в формате самоподачи авторов, так и в форме номинирования организаторами конкурса и ранее победившими участниками и экспертами конкурса.

Оценивает работы формируемое организаторами экспертное жюри, состоящее из представителей научной, медийной, рекламной, социальной, креативной отраслей. Критерии оценки работ также представлены в описании конкурса.

Определение шорт-листа конкурса пройдет в сентябре 2024 года. Награждение состоится в октябре 2024 года.

Формат работ для печатных материалов и превью видео - в формате JPG, PNG, GIF до 10 Мб. Видеофайлы принимаются в виде размещения ссылки для шеринга на youtube, продолжительность не более 5 минут.

Дополнительная информация о медиапроектах, кампании и исходники работ (по желанию) - размещается по кнопке "добавить файл" - Файл в формате PDF, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, RAR или ZIP, размером не более 20 Мб

Номинации

Точно! Заказчик позитивных изменений

Презентация позиции заказчика или инвестора медиапродукта/произведения, формирующей заказ на результат и оценку социального эффекта и воздействия

Точно! Понимание и ответственность

Описание оснований, принципов и результатов инвестиций в медиапродукт / произведение на основе стратегии КСО, Целей устойчивого развития и ESG

Точно! Теория изменений

Представление продуманной и понятной модели позитивных изменений, создаваемых произведением в формате описания теории изменений

Точно! Модель оценки

Описание разработанной и интегрированной в медиапроект/произведение оценки социального эффекта и социального воздействия

Точно! Лидер позитивных изменений

Описание личного вклада, позиции, отношения (сценариста, продюсера, режиссера, актера) к медиапродукту / произведению, формирующее потенциал значительного социального эффекта и его оценки

Точно! Шаги к изменениям

Кейсы и проекты включения инструментов оценки в производство и продвижения медиапродукта

Точно! Академический подход

Вклад в развитие научных подходов, инструментов, аналитические и прикладные исследования оценки социального эффекта медиа

Точно! Коллаборация

Описание проектных решений, направленных на масштабирование социального эффекта через кооперацию, коллаборации и партнерства, вовлечение широкого круга сторон в совместные позитивные изменения на основе медиапроекта/произведения

Точно! Лидер позитивных изменений

Описание личного вклада, позиции, отношения (сценариста, продюсера, режиссера, актера) к медиапродукту / произведению, формирующее потенциал значительного социального эффекта и его оценки

Точно! Потенциал

Описание медиапроекта / произведения с обоснованностью значительного потенциала будущего/возможного социального эффекта и воздействия

Точно! Импакт

Описание целей, показателей, индикаторов, данных доказанного социального воздействия - изменений на уровне общества в целом

Критерии оценки

Качество реализации

Творческое, содержательное и техническое качество реализации медиапродукта

Понятность сообщения

Понятность и близость сообщения и прогнозируемого предполагаемого эффекта для целевой аудитории

Обоснованность и доказательность

Описание оснований, аргументов и данных, позволяющих сделать выводы об актуальности и прогнозе эффективности, а также подтверждение достижения целевого социального эффекта (результата)

Соответствие цели

Соответствие медиарешения поставленной цели и целевой аудитории в рамках кампании/брифа/программы

Жюри конкурса

Наталья Гладких

Наталья Гладких

Главный редактор журнала "Позитивные изменения"
Владимир Вайнер

Владимир Вайнер

Директор Фабрики позитивных изменений

Призы

Предполагая небольшое число потенциальных работ в ближайшие годы, организаторы допускают вручение Гран-при в каждой номинации и призовые места конкурса в соответствии с решением экспертного совета.

Гран-при года определяется по итогам наград в каждой номинации и предполагает, в том числе, номинирование победителя на ежегодную Премию "Позитивные изменения".

Победители получают специальную статуэтку конкурса, в форме ракеты с датчиками, символизирующую медиапроекты, создающие позитивные изменения в настоящем для будущего.

Кроме официальных наград конкурса организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.

В настоящее время также ведется работа по формированию содержания и идей наполнения призового фонда на основе пожеланий и запросов профессионального сообщества.

Наши партнеры

Российские партнеры: