О конкурсе

Реклама будущего

Всероссийский (в перспективе международный) конкурс (в перспективе фестиваль) социальной рекламы социальных проектов, СО НКО и социальных предприятий создан на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2018 год.

С 2018 года конкурс получил название «Реклама Будущего», так как в настоящем времени социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику. Реклама будущего, или реклама в будущем будет основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются СО НКО и социальные предприятия. Именно они будут и ключевым объектов рекламирования – их социальные программы и проекты. Социальная реклама будет включать в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение СОНКО или СП), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления (ТОСы, муниципальные органы и учреждения). Такая социальная реклама уже есть. И это создаваемые СО НКО, специалистами в рекламе, маркетинга, PR элементы будущего.

Четыре цели конкурса:

  • создание условий и медиа-инструментов решения социальных проблем,
  • содействие развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций и социальных предприятий,
  • вовлечение жителей в деятельность по решению социальных проблем,
  • повышения профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО и бизнеса

Жюри не рассматриваются работы с упоминанием и рекламой политических партий и движений, а также содержащие контент, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству. Также не рассматриваются работы, в которых нет никаких упоминаний СО НКО и/или социальных предприятий.

Формат работ для печатной рекламы и превью видео - в формате JPG, PNG, GIF до 10 Мб. Видеофайлы принимаются в виде размещения ссылки на youtube, продолжительность не более 3 минут. Дополнительная информация о кампании и исходники работ (по желанию) - размещается по кнопке "добавить файл" - Файл в формате PDF, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, RAR или ZIP, размером не более 20 Мб

Семь задач конкурса:

  1. Продвижение и оценка социальной рекламы, как инструмента решения социальных проблем на основе рекламных коммуникаций
  2. Разработка рекомендаций по поддержке и тиражированию лучших практик медиа-решений в региональной практике, на базе ресурсных центров СО НКО, ЦИСС и т.д.
  3. Подготовка рекомендаций, методических материалов для всех заинтересованных в создании, размещении и оценке материалов социальной рекламы
  4. Мониторинг информационного поля социальной рекламы СО НКО и социального предпринимательства
  5. Формирование актуального банка/библиотеки социальной рекламы для использования СО НКО и социальными предпринимателями, СМИ и органами власти и местного самоуправления
  6. Обеспечение условий для развития компетенций ресурсных центров СО НКО
  7. Создание условий для развития общественной дипломатии на основе обмена опытом социальных коммуникаций СО НКО в разных странах

На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные (в том числе не размещенные в медиа) в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Второй конкурс "Реклама Будущего" (2019 год) принимал работы, созданные и размещенные в медиа для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года. 

Третий конкурс "Реклама Будущего" (2020 год) принимает работы, созданные и размещаемые в медиа для и/или по заказу СО НКО и/или социальных предпринимателей с 1 февраля 2019 года по 31 мая 2020 года. Конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Сроки приёма заявок: 10 января 2020 - 31 мая 2020

Подведение итогов: сентябрь 2020 года

Размещение работы на сайте конкурса автором означает его согласие на возможность использование работы исключительно в целях продвижения конкурса.

Номинации

#ВремяСоциальнойРекламы

С 15 мая по 31 мая 2020 на сайте конкурса «Реклама Будущего» любой житель России разместить фотографии и видеозаписи социальной рекламы, встреченной на улицах городов и деревень. Это могут быть фотографии наружной рекламы, плакатов и листовок, банеры и макеты в социальных сетях, видеозаписи роликов социальной рекламы в телеэфирах и так далее. Учредители номинации: Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям Общественной Палаты РФ и всероссийский конкурс «Реклама будущего»

Принт

Наружная реклама, печатная реклама, банеры в сети интернет – макеты социальной рекламы социальных проектов, социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предприятий

Видео/Аудио

Видео и аудио материалы для ТВ, интернет, других носителей, продолжительностью до 3 минут

Эмбиент

Решения, использующие элементы окружающей, городской среды для передачи социальных сообщений от СО НКО и социальных предприятий

Инновации и новые медиа

Нестандарные, новые, оригинальные решения и коммуникации СО НКО и социальных предпринимателей с аудиторией

Кампании

Описания реализованных информационных кампаний НКО или социальных предприятий в формате видеокейса (до 3-х минут) и/или презентационного борда

Медиа-эффективность

Коммуникационное решение социальной проблемы, получившее значительный эффект в медиа-размещении, вирусном эффекте, тиражировании и так далее, с указанием количественных показателей

Социальное воздействие/импакт

Медиа-решения, продемонстрировавшие видимые, измеримые на качественном уровне социальные изменения в жизни целевой аудитории, общества

Лучшие практики информационной поддержки

Кейсы, программы и проекты информационной поддержки сектора СО НКО и социального предпринимательства региональными и муниципальными органами власти, инфраструктурными организациями, институтами развития, медиа, объединениями организаций различных форм собственности

Спецноминация: Фотография в рекламе

Спецноминация учреждена конкурсом "ОБЪЕКТИВная благотворительность", созданным Форумом Доноров для развития культуры коммуникации и визуальной самопрезентации некоммерческих организаций и социально активных компаний. В номинации могут участвовать макеты печатной рекламы, использующие фотографии

Критерии оценки

Соответствие цели

Соответствие предлагаемого на конкурс решения цели и целевой аудитории в рамках кампании/брифа/программы поддержки НКО и социального предприятия

Понятность сообщения

Понятность и близость сообщения и прогнозируемого предполагаемого эффекта для целевой аудитории

Качество реализации

Общее техническое и содержательное качество реализации рекламного продукта, сообщения, медиа-решения в целом

Жюри конкурса

Владимир Вайнер

Владимир Вайнер

Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway
Артём Шадрин

Артём Шадрин

НИУ-ВШЭ, старший директор по инновациям
Елена Тополева-Солдунова

Елена Тополева-Солдунова

Агентство социальной информации, Общественная Палата РФ
Ирина Шанаева

Ирина Шанаева

Руководитель отдела устойчивого маркетинга RedMe (группа компаний RCG)
Наталья Гладких

Наталья Гладких

Центр исследований Grand Prix
Денис Елисеев

Денис Елисеев

Креативный директор, управляющий партнер агентства Friends Moscow
Никита Белоголовцев

Никита Белоголовцев

Руководитель направления сторителинга Яндекс.Дзена
Анатолий Ясинский

Анатолий Ясинский

Креатор, эксперт по коммуникационным стратегиям
Николай Облапохин

Николай Облапохин

Бренд-консультант, творческий директор O&Р branding
Сергей Леликов

Сергей Леликов

Бизнес-тренер и бренд-консультант
Гюзелла Николайшвили

Гюзелла Николайшвили

Лаборатория социальной рекламы, НИУ-ВШЭ
Сергей Пронин

Сергей Пронин

Руководитель студии ProDesign
Мария Мокина

Мария Мокина

Общественное телевидение России
Елена Решетова

Елена Решетова

Сопредседатель Комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса, руководитель координационного совета по социальной рекламе НАВК
Елена Темичева

Елена Темичева

Директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «БлагоСфера»
Митя Алешковский

Митя Алешковский

Информационный портал "Такие Дела", директор
Виталий Быков

Виталий Быков

Креативное агентство RED KEDS, учредитель, генеральный директор
Дмитрий Чигирин

Дмитрий Чигирин

креативный директор, креативное агентство СОЛЬ
Саша Болдырева

Саша Болдырева

Исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций "Форум Доноров"
Светлана Горбачёва

Светлана Горбачёва

Ведущий эксперт по маркетингу и коммуникациям в социальной сфере
Евгения Телицына

Евгения Телицына

Исполнительный директор Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства "Навстречу переменам"
Регина Юркина

Регина Юркина

генеральный директор МедиаБренд, зам. генерального директора Национальной Ассоциации Телевещателей
Ольга Павлова

Ольга Павлова

Журнал Филантроп, главный редактор
Надежда Брейман

Надежда Брейман

Редактор, журналист, специалист по социальным коммуникациям
Константин Шипов

Константин Шипов

Креативный директор BBDO Contrapunto
Егор Аристакесян

Егор Аристакесян

Сооснователь и креативный директор digital-агентства Articul
Игорь Лутц

Игорь Лутц

Со-основатель и партнер венчурного бутика ранних стадий the Untitled Ventures
Дмитрий Макаров

Дмитрий Макаров

Креативный директор рекламного агентства Great (Санкт-Петербург)
Сергей Ушан

Сергей Ушан

Креативный директор коммуникационного агентства zero
Ярослав Макаров

Ярослав Макаров

редактор спецпроектов AdIndex
Евгений Чарский

Евгений Чарский

Креативный директор
Яна Бардинцева

Яна Бардинцева

Генеральный директор мультимедийного сервиса Okko
Андрей Надеин

Андрей Надеин

генеральный директор компании «Паприка брендинг»

Призы

Дипломы финалистов для участников, прошедших в шорт-листы 

Дипломы победителей по каждой из номинаций

Гран-при конкурса:

  • "За коммуникативную эффективность"
  • "За медиа-эффективность"
  • "За итоговую эффективность"

Каждый участник получит от организаторов конкурса по запросу книгу-методическое пособие "Оценка эффективности социальной рекламы", В.Вайнер, Н.Гладких, Москва, 2018.

Кроме официальных наград конкурса – организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.

Также, в рамках соглашений с медиа-библиотекой социальной рекламы Atprint.ru участники, прошедшие в шорт-лист, при отметке передачи работ на конкурс на основе Creative Common лицензии  разместят работы в сервисе Atprint для дальнейшего продвижения решения проблемы и саморекламы

В рамках международного партнерства с ежегодной выставкой "Социальная реклама мира" международного фестиваля рекламы AD STARS (республика Корея, октябрь 2020, город Бусан) работы-финалисты могут быть размещены на стенде российской экспозиции "Лучшая социальная реклама России".

Наши партнеры

Российские партнеры:

Международные партнеры: