Социальный ролик «Помоги детям выйти из дома»
АНО «Лыжи Мечты»/ режиссер Юрий Зайцев / оператор Тимофей Лобов для АНО «Лыжи Мечты»


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Вся страна
8.0
Качество реализации
8.0
Понятность сообщения
8.0
Соответствие цели

Решаемая проблема

Люди с особенностями развития (ОР) и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по разным оценкам составляют 10-15% населения России (15 млн - по официальной статистике ПФР). По масштабу - это одна из крупнейших социальных групп в России, которая нуждается в помощи и поддержке. Терапевтический спорт для людей с инвалидностью (по специальным методикам с помощью обученных инструкторов) является крайне важным для социальной и физической реабилитации и получения навыков необходимых для жизни в социуме. Несмотря на очевидную эффективность занятий спортом для этой группы населения такие занятия явно недооценены. В России нет системы массового спорта и инфраструктуры для занятий людей с инвалидностью. Из своего 6-летнего опыта работы по программам комплексной реабилитации «Лыжи мечты» мы знаем, что благодаря спорту такие люди часто получают стимул стать более самостоятельными, успешными, востребованными. Получив положительный опыт на наших занятиях, они стремятся перенести его в жизнь, осваивая важные навыки: обслуживать себя, ходить, учиться новому и т.д. В итоге, становятся более успешными и самостоятельными.

Цель

1. Донести до широких слоев общества мысль, что люди с инвалидностью – такие же люди, которым, как и всем, важны досуг и занятия спортом. 2. Люди с инвалидностью сегодня часто заперты в стенах своих домов, хотя благодаря новым спортивным методикам, у них появляется возможность выйти на улицу, заняться спортом, почувствовать себя значимым и счастливым. 3. Донести, что жизнь в больнице во время реабилитации не является нормой жизни для человека в принципе. 4. Увеличить количество доноров, поддерживающих программу «Лыжи Мечты» - единственную всероссийскую программу, создающую инфраструктуру для занятий спортом для детей и взрослых с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья.

Решение

Создание социального ролика «Они остаются дома». Ролик рассказывает историю мальчика Никиты. У него ДЦП, он с грустью смотрит из окна квартиры на детей на улице и мечтает ходить и кататься на роликах так же, как они. Ролик запущен в начале пандемии короновируса, которая дала обществу возможность задуматься, что такое быть запертым в четырех стенах, не иметь возможности свободно передвигаться и жить обычной жизнью. Задуматься о тех, кто вынужден постоянно находиться в изоляции - о людях с ограниченными возможностями, для которых даже простой выход из дома, а уж тем более спорт, является пределом мечтаний, в то время как занятия терапевтическим спортом для них жизненно необходимы. Ролик позволил нам: - рассказать о том, что люди с инвалидностью хотят и должны заниматься спортом, и о нашей программе, которая дает им такую возможность. - информировать семьи, где есть люди с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья, о возможности изменить жизнь благодаря спорту и наполнить ее новым смыслом. - повысить знание бренда «Лыжи мечты» и увеличить число постоянных доноров. - привлечь в свои ряды единомышленников: звезд шоу-бизнеса, спортсменов, врачей, тренеров, инструкторов, а также волонтеров, готовых помогать проекту. Например, сопровождать наших «спортсменов» во время занятий. Инструменты продвижения: В качестве инструментов продвижения ролика при условии ограниченного бюджета были выбраны доступные нам каналы: сайт, СМИ, социальные сети, ТВ-каналы и онлайн-кинотеатры (в рамках поддержки социальных проектов), Приоритет был отдан некоммерческому размещению и помощи звездных друзей программы. 1. С 6 апреля запущен флэшмоб «Размести видеоролик с хештегом #ОниОстаютсяДома» - поддержи программу терапевтического спорта. Участвовали все социальные сети программы «Лыжи мечты»: Facebook, Инстаграм, ВКонтакте, ОК, YouTube). В социальных сетях программы ролик был размещен 6 апреля и в течение первых дней набрал 7 тыс. просмотров, на YouTube – 19 тыс. просмотров. 2. В своих соц.сетях флешмоб поддержали звезды шоу-бизнеса, тем самым расширив аудиторию ролика. Видеоролик и трогательные слова с просьбой помочь программе «Лыжи мечты» опубликовали в своих социальных сетях музыканты из групп «Чайф», «Би-2», «Несчастный случай», «Ундервуд», «Ума Турман», «Конец фильма», Артур Беркут, Константин Арбенин, Дмитрий Ашман, Дмитрий Гройсман, Евгений Феклистов. Артисты, режиссёры и телеведущие: Екатерина Стриженова, Светлана Зейналова, Станислав Дужников, Алексей Барац, Камиль Ларин, Нонна Гришаева, Алексей Лысенков, Олег Комаров, Ирина Безрукова, Алексей Бегак, Павел Кабанов, Алексей Агранович, Анатолий Белый, Владимир Гомельский, Наталья Щукина, Светлана Антонова, Юлия Зимина, Анна Телицына, Виктория Андреянова. Спортсмены: Сергей Игнашевич, Алексей Немов, Амина Зарипова и Елена Шаламова, Мария Тихвинская, Алексей Мошкин и другие. 3. Флэшмоб «Размести видеоролик с хештегом #ОниОстаютсяДома» был также заявлен в качестве акции в рамках внеочередного «Щедрого вторника» с 23 апреля 2020 г. 4. C 6 апреля рекламное продвижение видеоролика запущено в социальной сети Фейсбук, с 16 апреля - в YouTube 5. С 13 апреля запущена трансляция видеоролика на телеканале «Дождь». 6. 29 апреля трансляцию ролика начал «МЬЮЗИК БОКС ТВ»

Целевая аудитория

Целевая аудитория социального ролика: - жители России, без разделения по полу и возрасту, озабоченные вопросами «социальной несправедливости» и готовые помогать людям, которые нуждаются в поддержке. Эта аудитория уже является или готова стать онлайн-донороми различных благотворительных фондов; - родители и друзья людей с инвалидностью. Если люди задумаются, то окажется, что каждый из нас имеет в своем круге человека с особенностями развития: у соседей, друзей, родственников; - представители спортивной инфраструктуры (владельцы спортивных объектов, сотрудники государственных спортивных комплексов); - а также широкая общественность - люди, неравнодушные к проблемам лиц с ограниченными физическими возможностями.

Результаты

1. Суммарная аудитория подписчиков, которые потенциально могли увидеть видеоролик (благодаря показу ролика через социальные сети звезд шоу-бизнеса) – не менее 20 миллионов подписчиков. 2. Выросла ежемесячная динамика прироста подписчиков соц.сетей «Лыжи Мечты» – в 3 раза больше, в сравнении со стандартным. 3. Конверсия по переходу на сайт достигала 3%, что является очень хорошим показателем. 4. С начала рекламной компании (с 6 апреля) число новых жертвователей увеличилось в 5 раз в сравнении с показателями прошлых месяцев. 5. Количество пожертвований за месяц выросло в 3,5 раза.

Достижения

2020 год

Голосование